Сетевая методическая мастерская «Информационно-коммуникационная составляющая современного курса Технологии»

СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА  приглашает принять участие  в  работе сетевой методической мастерской «Информационно-коммуникационная составляющая современного курса Технологии». Сетевую методическую мастерскую проводит кафедра информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» 
Цель сетевой методической мастерской: сформировать представление о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий при реализации требований ФГОС по Технологии.
 
Задачи сетевой методической мастерской
1. Сформировать представление участников о современных тенденциях в развитии образовательной области Технология.
2. Сформировать представление участников о способах интеграции материальных и информационных технологий при проектировании обновленного содержания уроков Технологии.
3. Сформировать представление участников о приемах формирования УУД при реализации робототехнических проектов на уроках Технологии

Приглашаем к работе учителей информатики, технологии администраторов образовательных организаций и сотрудников методических служб.

Изучив представленные материалы, вы сможете задать вопросы модераторам сетевой методической  мастерской, а также обменяться опытом работы в данном направлении с коллегами, высказать собственное мнение по заявленной проблеме. 
Ведут методическую мастерскую: 
Бешенков Сергей Александрович, профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
Шутикова Маргарита Ивановна, профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
Лабутин Василий Борисович, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
Филиппов Владимир Ильич, старший преподаватель кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,  
Манькова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
 
Расписание работы сетевой методической мастерской

Даты
Время

Материалы для  обсуждения Вопросы для обсуждения
08.11.16г.
10-00 – 16-00


На пути к конвергенции общеобразовательных курсов «Информатики» и «Технологии» 
(Бешенков С.А., профессор кафедры ИКТ, Шутикова М.И., профессор кафедры ИКТ) Приложение №1

 
1.Основные вызовы современного информационного  социума.
2. Тенденции развития технологической сферы.
3.  Конвергентные технологии – новый этап  в развитии технологий.
4.  Отражение названных тенденций в образовательных курса информатики и технологии.
 
09.11.16г.
10-00 – 16-00




 
Проектная деятельность с использованием средств ИКТ в курсе Технологии
1. Организация проектной деятельности обучающихся при реализации робототехнических проектов в соответствии с обновленным содержанием курса Технологии. (Лабутин В.Б., доцент кафедры ИКТ) Приложение №2
2. ИКТ в проектной деятельности обучающихся. (Лабутин В.Б., доцент кафедры ИКТ, Филиппов В.И., старший преподаватель кафедры ИКТ) Приложение №3


1. Мировая практика управления проектами и образовательная проектная деятельность.
2. ИКТ-инструментарий для управления проектной деятельностью обучающихся. 
3. Обновленное содержание предмета и новые требования к учителю Технологии.
10.11.16г.
10-00 – 16-00
Вопросы использования робототехнического оборудования при организации занятий по Технологии в основной школе 
1. Образовательная робототехника как инструмент выполнения требований ФГОС и ПООП по предмету Технология. (Лабутин В.Б., доцент кафедры ИКТ) Приложение №4
2. Использование роботов Moway при организации занятий по Технологии в 6-7-ых классах (Филиппов В.И., старший преподаватель кафедры ИКТ) Приложение №5
3.    Методические материалы для организации занятий  по робототехнике в основной школе (Манькова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры ИКТ) Приложение №6

Рефлексия. 
Подведение итогов.
1. Потенциал и границы применения образовательной робототехники в курсе Технологии.
2. Особенности методики  применения робототехнического оборудования на уроках Технологии.
3. Проблемы, возникающие при проведении занятий по Технологии с использованием робототехнического оборудования и возможные пути их решения.
4. Робототехническое оборудование, которое может быть использовано при организации занятий по Технологии.