УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! ПОМНИТЕ!

Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

- пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ

- повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя  ребенку в лицо

- читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки

- следить за соей речью, не подделываться под детскую речь

- развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.

Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:

- окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами

- давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)

- обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению

Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:

- бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком

- прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п.

- перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п.

- ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.

Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!