Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»

(МБОУ гимназия №1 города Белово)

14.12.2018 г. на базе Беловского информационно-методического центра прошёл очный этап муниципального педагогического конкурса «Дыхание земли родной», посвященного 80-летию города Белово и 300-летию Кузбасса.

В конкурсе приняли участие учителя истории и обществознания, русского языка и литературы, географии, музыки, изобразительного искусства, математики в четырёх номинациях:

1. Информационные материалы (статьи, выступления, доклады).

2. Методические разработки (конспекты уроков, сценарии мастер-классов, внеклассных мероприятий).

3. Программно-методические материалы (программа внеурочной деятельности, курса по выбору, инновационной деятельности, проекты).

4. ЭОР (интерактивные презентации уроков, дистанционные курсы видеоуроки).

В конкурсе приняли участие наши коллеги, считающие региональный компонент важной составляющей образовательной программы:

№ п/п

Ф.И.О

Результат

1.

Атякшева И.В.

Победитель в номинации «Программно-методические материалы».

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Люби и знай свой край» для 5 класса

 

2.

Богданова О.Г.

Лауреат в номинации «Методические разработки». Обобщающий урок географии в 8,9 классе «Я знаю край родной»

 

3.

Галемская Н.В.

Победитель в номинации «Информационные материалы».

Статья «Значение краеведения в формировании личности обучающегося»

 

4.

Карелина О.М

Лауреат в номинации «Методические разработки». Конспект урока литературы «Родина, всё это ты»

 

 

Представленные материалы вызвали интерес жюри и присутствовавших педагогов города богатым содержанием, новизной, интеллигентной подачей.

Наши коллеги получили почётные грамоты Управления образования Администрации Беловского городского округа.

 

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР

14.12.2018 г 14.12.2018 г

Версия для печати Версия для печати

 

Поздравляем

ПОБЕДИТЕЛЕЙ

муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Колесникова Данила 6в

Кузьмину Алину 7б

 

ПРИЗЁРОВ

Лесину Наталью 7в

Козлова Антона 9в

Ильиных Владимира 10б

Горелову Галину 10а

 

Молодцы!

Версия для печати Версия для печати

 

13.12.2018 г. Рыхтина Елена Александровна и Тюлькина Ирина Геннадьевна провели открытый интегрированный урок технология + изобразительное искусство в подгруппе девочек 5в класса.

Актуализировать знания учащимся в начале урока помог кроссворд. В ходе решения девочки не только вспомнили изученный материал, но и сформулировали тему урока: «Вышивка».

На время урока девочки стали труженицами трёх мастерских в городе Мастеров, цель их деятельности – презентация мини-проекта маленького мешочка-оберега.

Творческое настроение детям создал фрагмент фильма, напомнившего историю и техники вышивки, её значение и назначение, качества характера вышивальщиц.

Определившись с задачами (повторить правила техники безопасности, типы ручных швов, солярные знаки, типы орнаментов, символику цвета; завершить работу по украшению мешочка вышивкой; представить проект), приступили к деятельности. По мере выполнения каждой задачи подводили итоги, осуществляли рефлексию.

Елена Александровна и Ирина Геннадьевна использовали интересные приёмы организации деятельности девочек.

Повторяя правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой и другими инструментами, дети исправляли неправильное трактование этих правил. Для того чтобы вспомнить солярные знаки, мастерицы получили задание: нарисовать их.

Девочки дали определение понятию «орнамент»; из нескольких предложенных выбрали заданные: растительный, зооморфный и геометрический.

Поработав с текстом, пятиклассницы повторили символику цвета.

После физкультминутки и анализа пословицы «Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства», приступили к творческой работе.

Под звуки народной музыки мастерицы закончили вышивку-орнамент для украшения мешочка-оберега и прикрепили её.

В ходе защиты мини-проектов девочки рассказали о символике использованной вышивки, о ходе выполнения работы, о своих чувствах и переживаниях.

Мешочки-обереги получились очень симпатичными, эстетичными, аккуратными.

В качестве поощрения дети получили сладкие угощения, которыми наполнили свои мешочки.

Гости высоко оценили урок, творчество учителей и учениц.

 

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР


13.12.2018 г 13.12.2018 г

Версия для печати Версия для печати

 

Решение текстовой задачи- практическое искусство

 

11 декабря 2018 года в Беловском педагогическом колледже состоялся семинар-практикум по теме «Современные подходы к изучению текстовых задач в  младших классах». На семинаре присутствовали преподаватели педагогического колледжа и студенты третьекурсники, которые совсем скоро  станут дипломированными выпускниками колледжа и придут работать  учителями начальных классов в школы города. Мастер-класс по изучению простых текстовых задач в начальной школе представили учитель начальных классов гимназии № 1, стажист  Жуланова Татьяна Евгеньевна и Евгения Юрьевна Асанова,  методист педагогического колледжа.

Совместно с преподавателями, работая в группах, третьекурсники   выслушали теорию вопроса от Евгении Юрьевны и методически грамотно, увлеченно практиковались в искусстве решения задач. По мнению участников семинара  при решении текстовых задач младшими школьниками активно и развернуто выступает процесс мышления. Дети, решая задачи, приобретают новые математические и практические знания, развивают логическое мышление. Поэтому важно, считают участники семинара, чтобы учитель имел полные представления о текстовой задаче, о ее структуре, умел решать такие задачи различными способами.

Семинар имел практическую направленность, тем самым  стал полезен и интересен для будущих преподавателей. Положительные впечатления и эмоции о мастер-классе  студенты высказали в своих синквейнах, составленных в группах.

Решение текстовой задачи Решение текстовой задачи

Решение текстовой задачи Решение текстовой задачи

Решение текстовой задачи Решение текстовой задачи

Версия для печати Версия для печати

 

5 декабря специалисты гимназии: Дольская Н. В, Евдокимова О.Н, Попова М. Г. и Пронькина Т. А. приняли участие в видеоконференции, организованной фондом поддержки образования Всероссийской образовательной программы "Гимназический союз России" по теме "Школьные службы примирения".

На конференции были рассмотрены общие проблемы создания Школьных служб примирения, роль психолога и социального педагога в реализации техник восстановительной медиации, а также представлен опыт работы по данному направлению социально-психологических служб города Тольятти.

Красной строкой прошла мысль о том, что цель школьных служб примирения не только снизить количество межличностных конфликтов, но и обучить учеников-волонтеров механизму разрешения конфликтных ситуаций.

Подводя итоги работы, руководитель программы "Гимназический союз России" Алексей Константинович Федоров отметил важность и своевременность поднятой темы, заметив, что уровень агрессивности нашего общества растет, а культура разрешения конфликта остается на низком уровне.

Алексей Константинович сказал: "В качестве медиаторов должны работать серьезные, ответственные и вдумчивые люди, которые не будут гнать волну. Но эта работа не должна быть бесплатной общественной нагрузкой, ноша педагога и психолога не может быть бесконечной".

педагог-психолог Татьяна Артуровна Пронькина.

ВКС ВКС

Версия для печати Версия для печати

 

Как можно готовиться к ЕГЭ, используя опыт учителей России.

 

С 2006 года Фонд поддержки образования «Гимназический союз России» устанавливает в школах системы видео-конференц-связи (ВКС). С помощью них школы могут общаться друг с другом, делиться опытом, обсуждать насущные вопросы, среди которых: профориентация детей, гражданско-правовое воспитание молодежи, любовь и уважение к русскому языку и литературе, дополнительное образование, волонтерство, традиции и инновации в преподавании, менеджмент в сфере образования, подготовка к ЕГЭ, ГИА и выпускным проверочным работам.

Системы спутниковой и наземной видео-конференц-связи установлены в 346 школах в 74 регионах России, Армении и Казахстана.

26 ноября 2018 года в рамках Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» Лицей г. Советска Кировской области проводил видеоконференцию-практикум по решению физических задач «Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике. Часть С. Использование графических приемов и методов для решения задач по теме “Механика”»

Учителя физики лицея Зыкова Людмила Николаевна и Скулкина Татьяна Витальевна провели для 11 образовательных учреждений страны видеоконференцию в форме практикума решения физических задач по теме «Механика» с использованием графических приемов и методов решения. Участниками конференции были учащиеся 10-11 классов и их учителя физики.

И хотя на ЕГЭ требуется аналитический способ решения задачи, владеть графическим способом принципиально важно. Этот способ наиболее нагляден и может помочь учащемуся распаковать задачу по принципу: от наглядности к аналитике, а также позволит сэкономить время для решения на ЕГЭ более сложных задач.

Гимназисты, лицеисты и школьники Санкт-Петербурга, Инты, Котельниково, Петрозаводска, Бугульмы, Жирновска, Елани, Армянска, Уфы, Шумерли и города Белово не упускают и такую возможность готовиться к решению задач по физике части С.

Приглашаем выпускников 2019 года присоединиться к нашим сеансам-практикумам.

ВКС ВКС 

Версия для печати Версия для печати

 

Традиционно в гимназии ноябрь это месяц физики. Как прошёл он в 2018 году? Что было нового и интересного?

  • 13 ноября у всех учащихся была возможность окунуться в удивительный мир статического электричества и узнать всю правду о катушке Тесла. «Интерактивная выставка изобретений и экспериментов» - ещё одна возможность заинтересовать учащихся наукой.
  • 7-классники занялись издательским делом и выпустили «Книжки-малышки». Лучшими издателями стали Скобликова В., Князева Е., Гаврилова М., Кузнецова В, Березов М., Чеботарева У. Хорошее начало!
  • 8-классники показали себя как опытные экспериментаторы и вырастили целую коллекцию кристаллов.
  • 9-классники посетили передвижную выставку Кемеровского областного краеведческого музея «Вехи большого пути в истории Кузбасса»- «Космические вахты Кузбасса». Увлекательные рассказы о космонавтах Кузбасса А.Леонове и Б.Волынове, знакомство с теорией полетов в космос, трудностями и достижениями, проба космический еды, фильмы, фото…что это было? классный час? урок истории? физики? Не важно. Это было увлекательно и полезно, необычно и интересно!
  • Старшеклассники подарили нам авторские фотографии природных явлений, попавших в объектив фотографа, картины природы, написанные акварелью, гуашью, маслом, карандашом. Ребята с гуманитарного и естественно-научного профиля доказали в своих эссе «Физика в моей профессии», что эта наука нужна режиссёру и врачу, актёру и писателю, журналисту и нефтянику. 10-классники сняли 3 научно-популярных фильма о тепловых явлениях зимой, снежинках и радуге. Просмотр фильмов в режиме «Нон-стоп» прошёл под аплодисменты зрителей. 11-классники выполнили проекты «Созвездия», объединив в своих работах науку и творчество.

«Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь» - это заблуждение. Человек может всё!» - сказал Никола Тесла. И мы с ним полностью согласны. А для того чтобы «найти себя», надо пробовать в разных областях: в науке, спорте, творчестве, волонтёрстве, управлении, политике и т.д. Большое начинается с малого.

месяц физики

месяц физики месяц физики

месяц физики

Версия для печати Версия для печати

 

22.11.2018 г. прошёл открытый урок русского языка в 5в классе.

В начале урока Соколовская Ольга Александровна в ходе лингвистической разминки-работы над ошибками попросила детей объяснить написание слов «удивительный», «очаровательный», «павильон», располагать», «изложение», «выросли», «подрастать». Последние четыре слова вызвали у детей затруднение: как объяснить их написание, какому правилу они подчиняются?

При анализе слов из предложений: Излагать мысли в изложении предложениями. и Росли ростки и успели вырасти. мнения ребят разделились: одни считали, слова однокоренными, другие – нет. Написание каждый объяснял по-своему.

Сформулировали цель деятельности: знакомство с правилом правописания корней -лаг- / -лож-; -раст- /-ращ- /рос-; задачи:

 -научиться различать слова с чередованием в корнях от омонимичных корней и приставок;

 -выучить правило;

 -научиться применять правило на практике.

Правильно и интересно организованная деятельность способствовала реализации всего запланированного. Пятиклассники анализировали слова на данное правило; учились отличать их от омонимичных, не подчиняющихся ему; играли в «Найди лишнее», писали выборочный диктант; исправляли ошибки в письме безграмотного Кота Матроскина; даже выполняли задания ЕГЭ! Во время физкультминутки тоже учили правила-«запоминалки» в шуточной форме:

Корень -рос- влюбился в О,

Ему очень повезло!

Там, где есть СТ и Щ,

Пишем только букву А!

***

Корень -лаг- на корень -лож-

Очень даже не похож.

В корне -лаг- мы пишем А!

Это знает вся страна!

В корне -лож- мы пишем О!

Ему очень повезло!

Пятиклассники усвоили изученный материал. Об этом свидетельствовали правильные ответы детей в ходе подведения итога деятельности и положительные отзывы о своей работе, настроении, усвоении материала во время рефлексии.

Коллеги Ольги Александровны, присутствовавшие на уроке, отметили интересные приёмы и формы деятельности, продуктивные технологии, использованные на уроке (деятельностного, проблемного обучения, ИКТ), высоко оценили его в целом.

Петракович Т.И., заместитель директора по УВР

22.11.2018 г. 22.11.2018 г.

Версия для печати Версия для печати

Новости
Вести с уроков
Воспитание - дело творческое
Новости
Российское движение школьников
Сведения о гимназии
01. Основные сведения
02. Структура и органы управления образовательной
03. Документы
04. Образование
05. Образовательные стандарты
06. Руководство. Педагогический состав
07. Материально-техническое обеспечение и оснащенн
08. Стипендии и иные виды материальной поддержки
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
Расписание
Информация
МБОУ гимназия № 1 города Белово
Образовательные ресурсы
Питание
РОДИТЕЛЯМ
ФГОС
Комплексная Безопасность
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ВОЕННО-ПАТРЕОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ГО и ЧС
Здоровье
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

НИКО
МБНОУ гимназия № 1 города Белово
Кибербезопасность
Кибербезопасность
РКР
РКР
ГИА
ГИА - 11
ГИА - 9
Новости ГИА

ВПР
ВПР
Методическая копилка
БИОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
ОБЖ
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Педсоветы
РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИЗИКА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Разное
Государственное общественное управление
НСОТ
Нормативные документы
ОРКСЭ
Обучающиеся
Газета Радуга
Документы
Олимпиады
Противодействие жестокому обращению с детьми

ГТО
ГТО
Фотогалерея
Галереи
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Контакты
Контакты

счетчик посетителей сайта
© 2004-2018, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0937с. 752 03