О месячнике русского языка и литературы В рамках месячника русского языка и литературы, который проходил в марте, были проведены следующие мероприятия. В 5б и 5в классах прошла литературная викторина по сказке А.А. Погорельского «Черная курица». Ребята вместе со своей учительницей Пронкиной Светланой Викторовной отправились в путешествие по сказке, встретились с мальчиком Алёшей и поговорили о том, какая загадочная история произошла с ним. Работая с текстом произведения, сделали вывод о том, как главный герой вел себя в различных, порою сложных ситуациях. В 5а классе проведён Урок информационной культуры «Из истории развития материальных носителей информации». Учащимся представилась возможность побывать в разных уголках Земного шара, ведь занятие проходило в форме путешествия. Заведующая библиотекой Пронина Лилия Семёновна с помощью презентации поведала детям, когда и где появились первые книги, какими они были, об истории первой печатной книги. По окончании урока-путешествия, ребята отвечали на вопросы викторины, их ответы показали, насколько внимательно учащиеся слушали рассказ. Учащиеся 6 классов подготовили творческие работы «К 300-летию Кузбасса. Поэты и писатели Кузбасса». Экспозиция плакатов и газет была размещена в рекреации гимназии. На выставке представлены статьи о писателях и поэтах земли Кузнецкой, об их творчестве. Приведены отрывки и произведений поэтов и писателей. В 7б классе прошел урок «Наши друзья – словари», на котором ребята в игровой форме ознакомились со структурой различных лингвистических словарей: толкового, орфографического, фразеологического, словообразовательного и других. Учащиеся с большим интересом слушали информацию о том, в каких случаях обращаться к орфографическому, орфоэпическому, этимологическому словарям. Активно отвечали на все вопросы. В 9 классах проведена лингвистическая игра «Счастливый случай». Игра позволила ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русского языка, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности, способствовала развитию мотивации к обучению русскому языку. Командная форма мероприятия дала возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников. Различные этапы игры: анаграмма, акростих, эпонимы, морфемика и другие позволили расширить кругозор учащихся. Лингвистические игры позволяют развивать внимательность, собранность, целеустремленность, воспитывать сообразительность и любознательность. В 10 классах прошла творческая мастерская по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина ««Сказка-ложь, да в ней намек». Ученики работали над созданием лэпбуков по изученным сказкам. Затем старшеклассники представили к защите свои проекты, написали мини-сочинения, в которых раскрыли своё понимание сказочного мира писателя. Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной системы образования. Внеурочное занятие «Современная проза о Великой Отечественной войне», проведенное в 11 классах, направлено на формирование у выпускников чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, ценностного отношения к героическому прошлому нашего Отечества.
Карелина О.М., руководитель МО учителей русского языка и литературы
|
![]() |
Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. М. Горький
Как всегда интересно в гимназии проходил месячник ХИМИИ. В рамках месячника были проведены разные мероприятия, в которых учащиеся принимали активное участие: это и сбор информации по теме «Интересные факты о воде», и составление кроссвордов по теме «Химические элементы таблицы Д.И. Менделеева», и интеллектуальная игра по неорганической химии «Слабое звено», и просмотр фильма «Черная метка». А самое интересное, по мнению учащихся, оказалось совместить несовместимое – нарисовать химическую реакцию. Итоги недели:
Мостовых В.А., учитель химии
|
![]() |
В феврале в гимназии прошёл месячник истории, посвящённый 300-летию Кузбасса. Месячник организован учителями истории и обществознания Атякшевой И.В., Глининой А.Б., Ненашевой О.И.:
Учащиеся 5, 11 классов с большим интересом обратились к истории Кузбасса. Для 11 классов прошли уроки-презентации по темам: «Первооткрыватель каменного угля в Кузбассе», «История образования Кемеровской области», «История города Белово», «Улицы города Белово, названные в честь героев». На викторине по истории Кузбасса пятиклассники блеснули эрудицией, а также узнали много нового. Членами жюри были учащиеся 11а: Михайлов Тимур, Полухина Анна и Бойцов Владимир. С достопримечательностям Кузбасса учащиеся 5-х и 11-х классов познакомились на видеоуроках. Особенно им запомнился видеоурок, на котором узнали историю создания музея-заповедника «Томская писаница». Семиклассники проявили себя в творческом конкурсе стенгазет. Особенно хочется отметить Шишигина Артема, Гейгера Максима из 7а класса; Чернявского Леонида, Еговцева Егора, Толтошееву Лизу из 7б класса; Тихоньких Таню, Янченко Вику из 7в класса; Щепкину Ульяну, Гагарину Дашу, Скачкову Настю из 7г класса. В 10-х классах прошла интерактивная игра «300 лет Кузбассу». Она проводилась в несколько этапов. 1 – «Родина в прозе и стихах» (по стихам нужно было определить, о каком городе идёт речь). 2 – «Семь чудес Кузбасса» (по фото нужно было узнать, какое «чудо» Кузбасса изображено). 3 – «Знатоки родной области» (конкурс на знание истории городов, карты, соседей Кемеровской области). 4 – «Угадай-ка» (ребята вели речь о символике и истории городов). 5 – «Своя игра» (учащиеся демонстрировали знания в категориях «Люди земли Кузнецкой», «Туризм», «История», «Флора родного края», «Животные Кузбасса», набирая максимальные баллы. Ребята не только показали знания, но и расширили свой кругозор о истории Кузбасса. В 6 классах прошла игра-квест. Ребята познакомились с селами Беловского района, узнали о памятниках героям Великой Отечественной войны. Составили пазлы «Карта Беловского района», мини-паспорт памятников; участвовали в викторине. Отличились ребята 6б класса: Клюева Александра, Кондрашкина Ульяна., Лозманова Анастасия, Михеева Виктория, Михлеева Анна, Полозова Виктория, Потапов Артём, Хохлов Владислав; из 6 г класса: Бардокин Никита, Ишуткина Александра, Курочкина Арина, Медведева Екатерина, Моздукова Юлия, Палагина Анна, Проломкина Василиса, Соловьева Дарья, Сурков Клим, Щегренцова Елизавета. В 6 классах прошла выставка «Герб моей семьи». Ребята как настоящие рыцари Средневековья, согласно геральдическим символам, сделали описание своего герба. Все работы интересные, творческие. В 8 классах состоялась игра с элементами дискуссии по теме «Эпоха дворцовых переворотов – новые явления государственной жизни?» Пришли к выводу, что несмотря на смену правителей Российское государство усилило свой международный авторитет, укрепило границы, создав государственные органы власти для усиления самодержавия. При этом положение податных сословий все больше угнеталось. Ребята узнавали портреты правителей, отвечали на вопросы викторины. Победила дружба, все ребята оказались достойными противниками. В 9 классах прошёл «Морской бой». Морская баталия разгорелась между командами «Граждане» и «Юнармейцы». Вопросы по эпохе 1 половины XIX века оказались для некоторых трудными, но решаемыми, а для некоторых практически «9 валом». Победила команда «Граждане»: Амирова Екатерина, Слезко Арина, Поморцева Татьяна, Попов Владимир, Верховых Евгения, Мельник Екатерина, потопив корабли противника.
Атякшева И.В., руководитель МО учителей истории |
![]() |
9 марта 2021 года стартовал самый масштабный VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)» – 2021 в истории развития движения WorldSkills в Кузбассе. Чемпионат прошел с 9 по 19 марта на 26 площадках в семи городах области: Кемерове; Новокузнецке; Тайге; Юрге; Киселевске; Междуреченске и Мариинске. Соревнования состоялись по 133 компетенциям. Основная возрастная группа (16-22 года) – 78 компетенций, юниоры (16 лет и моложе) – 38 компетенций. В чемпионате приняли участие 1933 человека, их них: 971 конкурсант и 962 эксперта. WorldSkills (Ворлдскиллс) – это международное общественное движение, объединяющее людей во всем мире, которые хотят что-то изменить. Его основная миссия – создавать условия для людей, стремящихся к профессиональной самореализации.Ценности Worldskills разделяют и пропагандируют сотни тысяч людей во всем мире. Именно ценностное содержание движения – самореализация, навыки и компетенции, профессионализми уважение к труду – надежный фундамент глобального экспертного сообщества WorldSkills. С 15 по 18 марта 2021 года в работе компетенции «Младшие классы» возрастной группы «Юниоры» принимали участие конкурсант Сухачева Полина (учащаяся 8Г класса) и эксперт Казакова Татьяна Николаевна (учитель начальных классов). Испытания были в виде:
Занятия проводились на группе волонтеров. Для подготовки конкурсанту давалось 2-3 часа. Смарт-доска, планшеты, компьютеры, наборы конструкторов по робототехнике - все, что душе угодно, можно было найти на площадке секции. Для тех, кто правильно сделал выбор своей будущей профессии – этот чемпионат прекрасный шанс попробовать себя и увидеть в том числе и технические возможности современных профессий. |
![]() |
Итоги месячника иностранных языков С 01.02.2021г. по 01.03.2021г. в гимназии проходил месячник иностранных языков. Учащиеся принимали участие в викторинах, конкурсах, уроке-игре, которые организовали и провели учителя иностранных языков: Попова Е.А., Тыдыкова Л.А, Хабарова С.А., Ножнова К.В.
Попова Е.А., руководитель методического объединения учителей иностранных языков |
![]() |
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость. Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов: 1. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии. 2. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения. 3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: - его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; - резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры; - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания; - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие; - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; - повышенное увлечение вредными привычками; - резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер. Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. |
![]() |
|
![]() |
ЖИВАЯ КЛАССИКА 19 февраля в гимназии состоялся школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», соревновательного мероприятия по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В конкурсе участвовали 10 любителей прозы:
Компетентное жюри оценивало художественное чтение конкурсантов согласно Положению. Жюри предстояло выбрать кандидатов на муниципальный этап конкурса. Ими стали: Ларина Полина, Смирнова Елизавета, Раздобарина Анастасия, Вдовина Елизавета, Ткачёва Софья. Поздравляем всех участников, каждый из вас стал яркой и неповторимой звёздочкой конкурса!
Петракович Т.И., заместитель директора по УВР |
![]() |