В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ старуются научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, с нарушением речи, с задержкой психического развития, с нарушением РАС и дети-инвалиды,
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
закономерности психического развития,
показатели здоровья дошкольников,
психолого-физиологические особенности,
уровень общего развития,
коммуникативные особенности и речевое развитие,
эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС ДО.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В ДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
Созданная коррекционноразвивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
На основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицам с ОВЗ
Наличие библиотек, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лица с ОВЗ
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лица с ОВЗ
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицам с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Для индивидуальных занятий оборудованы кабинеты учителей – логопедов, учителя-дефектолога и педагога- психолога
Обеспечение доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Не требуется создание особых условий
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ
Не требуется создание особых условий
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Имеется переносной экран, проектор и ноутбук, магнитофон.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Информация о месте нахождения образовательной организации
652612, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Белово, ул. Каховская, 17.
Информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при наличии)
В МБДОУ детский сад №32 города Белово филиалов нет
Информация о режиме и графике работы образовательной организации
Режим работы: - пятидневная рабочая неделя - выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни - длительность работы 12 часов График работы: с 07-00 до 19-00 часов
Информация о контактных телефонах образовательной организации
8 (384 52) 9-28-72
Информация об адресах электронной почты образовательной организации
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образовани
Учреждение обеспечивает предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона №272-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" и Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Аккредитация образовательной программы не предусмотрена
ФГОС дошкольного образования - это стандарт детства ради детства
В дошкольном образовании появились стандарты.
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Вступил в силу с 1 января 2014 года.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой — повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Ас молов а. Как сказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. Б этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
Ключевой принцип стандарта — поддержка разнообразия ребёнка.
Центральная психодидактическая технология стандарта — это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
Разработка ФГОС ДО направлена на достижение целей:
на повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиями реалтизации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам усвоения основных образовательных программ.
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Б отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; смотреть .
2) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации 15 мая 2013 №792-р).
3) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 № 1155; скачать.
4) Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года№ 08-249; скачать.
5) Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
6) План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 №08-10); скачать.
7) Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» смотреть.
Информация о составе педагогических работников детского сада
№ п/п
ФИО педагога
Должность
Преподаваемые дсциплины
Ученая степень (при наличии)
Ученое звание (при наличии)
Направление подготовки и (или) специальности
Повышение квалификации
Общий стаж работы
Пед. стаж
Стаж работы по специальности
1
Лесникова Татьяна Геннадьевна
Заведующий
-
Не имеет
Не имеет
Новокузнецк. Государственное образовательное уреждение высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" "Дошкольная педагогика ипсихология"
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования "Менеджмент в социальной сфере"
г. Санкт-Петербург ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" "Планирование, организация и контроль качества образовательной деятельности по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования", 72 час, 31.10.2018 год
31
31
4
2
Штефырца Алена Юрьевна
Старший воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Новокузнецкий государственный педагогиечский институт, "Педагоика и психология начального образования"
г. Санкт-Петербург ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" "Планирование, организация и контроль качества образовательной деятельности по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования", 72 час, 30.03.2018 год
26
26
7
Воспитатели
3
Емельянова Наталья Дмитриевна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Беловский педагогический колледж "Проподавание в начальных классах"
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования "Дошкольная педагогика и психология
г. Москва. АНМЦ "Развитие и коррекция" "Современные подходы к планированию воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида с уетом требования ФГОС", 240 час, 23.08.2018 год
9
8
8
4
Ерошенко Ирина Николаевна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Кемеровский коммерческий учебно-производственный комплекс "Техникум-ПТУ" "Организация коммерческой деятельности в потребительской кооперции"
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования "Дошкольная педагогика и психология"
г. Санкт-Петербург ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" "Организация образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования", 72 часа, 30.04.2019 год
ФГБОУ высшего образования (КемГУ) "Использование и поддержка электронной среды образовательной организации", 54 час, 22.02.2019 г.
г. Кемерово КРИПК и ПРО, "Организация и содержание образовательного процесса в группе, раннего возраста в условиях реализации ФГОС", 120 час., 26.04.2018 год
8
8
8
Климова Наталья Александровна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
6
Мельникова Ирина Викторовна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Беловское педагогическое училище "Дошкольное образование"
г. Кемерово Кемеровская государственная академия культуры и искусства "Социальная педагогика"
г. Кемерово. КРИПК и ПРО "Методическое сопровождение моделирования основной общеобразовательной программы в ДОО в условиях стандартизации дошкольного образования", 120 час., 22.04.2016 год
г. Кемерово. АНО ДПО (ПК) "Центр образования взрослых" "Профессионализм педагога в условиях модернизации образования" модуль " Обобщение и презентация опытв практической деятельности", 24 час, 16.09.2017 год
г. Кемерово. ГОО "Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Здоровье и развитие личности", "Разработка адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ" 36 час., 27.12.2017 год
20
20
20
7
Навтолина Ольга Александровна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Новокузнецк. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" "Дошкольная педагогика и психология"
г. Кемерово. КРИПК и ПРО "Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС", 120 час., 05.12.2017 год
г. Томск. ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогиеский университет"
"Психолого-педвгогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС", 108 час., 22.06.2017 год
23
20
20
8
Руднева Татьяна Юрьевна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
г. Кемерово Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" "Филология"
КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" "Основы теории и методики дошкольного образования"
г.Кемервово КРИПК и ПРО, "Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образованияв условиях реализации ФГОС", 120 час., 13.11.2018 год.
18
6
6
9
Табакова Татьяна Вениаминовна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Новокузнецк. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" "Дошкольная педагогика и психология"
г. Кемерово. КРИПК и ПРО, "Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС", 120 час., 05.12.2017 год
г. Томск. ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогиеский университет" "Психолого-педвгогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС", 108 час., 22.06.2017 год
26
26
26
10
Харченко Любовь Андреевна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Беловский педагогический колледж" г. Белово "Дошкольное образование"
г. Томск ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогиеский университет" "Психолого-педвгогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС", 108 час., 27.11.2017 год
г. Кемерово. КРИПК и ПРО, "Организация и содержание образовательного процесса в группе раннего развития в условиях реализации ФГОС", 120 час., 26.04.2018 год.
3
3
3
11
Шерина Ирина Юрьевна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Беловское педагогическое училище "Дошкольное воспитание"
г. Томск. ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогиеский университет" "Психолого-педвгогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС", 108 час., 22.06.2017 год
16
13
13
12
Юматова Наталья Геннадьевна
Воспитатель
-
Не имеет
Не имеет
Новокузнецк. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" "Педагогика и психология начального образования"
Кузбасский региональныйинститут повышения квалификации и переподготовки работников образования "Дошкольная педагогика и психология"
г. Кемерово. АНО ДПО (ПК) "Центр образования взрослых" "Профессионализм педагога в условиях модернизации образования" модуль " Обобщение и презентация опытв практической деятельности", 24 час, 16.09.2017 год
г. Кемерово. КРИПК и ПРО "Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС", 120 час., 05.12.2017 год
16
10
10
Специалисты
13
Белянская Наталья Андреевна
Учитель-логопед
Не имеет
Не имеет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" г. Новокузнецка "Логопедия"
г. Кемерово КРИПК и ПРО, "Логопедический массаж в структуре коррекционной работы при нарушениях речи", 72 час., 26.06.2017 год.
г.Кемерово, ГОО "Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Здоровье и развитие личности", "Разработка адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ" 36 час., 27.12.2017 год.
г. Кемерово. КРИПК и ПРО "Теория и практика организации коррекционной, психолого-логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков", 120 час., 03.04.2018 год.
9
5
4
14
Босикова Ирина Анатольевна
Музыкальный руководитель
-
Не имеет
Не имеет
Курское музыкальное уилище-интернат Министерства социального обеспеения РСФСР "Хоровое дирижирование"
г. Новосибирск. АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации гумманитарного образования "Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ограниченными возможностями здоровья у детей", 72 час., 07.11.2017 год
г. Ленинск-Кузнецкий АНО ДПО "Учебно-деловой центр Сибири" "Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС", 144 час., 30.01.2018 год.
31
31
31
15
Полякова Юлия Викторовна
Учитель-дефектолог
-
Не имеет
Не имеет
г. Кемерово. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" "Психология"
г. Кемерово. КРИПК и ПРО, "Логопедический массаж в структуре коррекционной работы при нарушениях речи", 72 час.,26.06.2017 год
г. Кемерово. ГОО "Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Здоровье и развитие личности", "Разработка адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ" 36 час., 01.06.2018 год.
г. Кемерово. КРИПК и ПРО "Теория и практика организации коррекционной, психолого-логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков", 120 час., 03.04.2018 год.
15
15
3
16
Шмарихина Юлия Викторовна
Педагог-психолог
-
Не имеет
Не имеет
г. Кемерово. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" "Психология"
г. Новокузнецк МАОУ ДПО "Институт повышения квалификации" "Психология: психологическая помощь родителям и детям. Экзистенциальный подход" , 108 час., 26.04.2016 год.
г. Кемерово. ГОО "Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Здоровье и развитие личности", "Разработка адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ" 36 час., 27.08.2018 год