Общественная организация Беловского городского округа
«Совет Отцов»

Развитие творческих способностей и фантазии у дошкольников

Развитие творческих способностей и фантазии у дошкольниковВажная задача дошкольного детства – развитие творческих способностей и фантазии. Дети начинают активно рисовать, придумывать сюжеты, спонтанно двигаться под музыку. Дети в 5–6 лет, по мнению отечественных психологов, сензитивны для развития воображения. Это значит, что если на данном этапе ребенок не был активным творцом – не придумывал, не сочинял, не воображал, – то в дальнейшем научиться этому будет гораздо сложнее, если вообще возможно. А ведь именно это качество ложится в основу будущей социальной и личной успешности.
Ребенок со слабо развитой фантазией вырастает во взрослого с узким мышлением, ограниченным среднестатистическими штампами. И к сожалению, в современном мире взрослые сами способствуют установлению таких рамок для развития детей, рано начиная предлагать им готовые яркие картинки, компьютерные игры, игрушки на все случаи жизни. Ребенок с хорошо развитой фантазией и воображением может превратить палочку в солдатика, коробку из-под обуви – в дом или космический корабль, тряпочку – в парус, траву – в еду. Ребенок же, заваленный игрушками, не способен что-либо предпринять, если он, к примеру, хочет поиграть в кухню, а кастрюль и пластмассовой еды нет. Он не может придумать собственный сюжет и в лучшем случае воспроизводит просмотренные мультфильмы, а в худшем – вообще перестает играть и мечтает только о компьютерных играх. А в них тоже не нужно ничего придумывать, и вся активность ограничивается движениями пальцев. В детских садах, к сожалению, времени для ролевой игры и спонтанного общения детей тоже становится все меньше, т.к. проводится много развивающих занятий. Конечно, они необходимы. Но вместе с тем нужно отводить достаточно времени на основную для данного возрастного этапа деятельность детей, в которой развивается личность.

Внимание
Как современные родители могут помочь детям 4–6,5 лет развить творческие способности и фантазию:

  • Компьютерные игры должны занимать не более получаса в день.
  • Просмотр телевизора должен быть регламентирован. Если ребенок после просмотра мультфильма отражает увиденное в своей игре или рисунке – значит, идет нормальное усвоение просмотренного. Если даже не вспоминает о мультике, начинает капризничать, неадекватно себя вести, носиться, становиться буйным – значит, нервная система перегружена, и желательно ограничить время просмотра.
  • Важно, чтобы рисование, лепка подразделялись на две категории: "фантазийные" и по образцу. На рисунках по образцу уделяется внимание тому, чтобы изображение было похоже. На "фантазийных" работах можно всё: коты могут быть зелеными, с пятью лапами, люди без ушей, дома кривые. Важно, чтобы взрослый никак критически не оценивал эти работы, а, наоборот, с интересом расспрашивал про персонажей, поощряя ребенка к придумыванию по картинке своей истории.
  • Желательно периодически "подкидывать" детям нестандартные "игрушки": коробки из-под обуви и телевизора, разноцветные тряпки, веревки. поощрять или вместе с ребенком придумывать, во что это можно переделать, превратить.
Версия для печати Версия для печати

 
© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,125с. -748 03