Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества города Белово»

Образовательные программы

 Программно-методическое обеспечение

Организация  образовательного  процесса  в МБУДО ДДТ города Белово  строится  на основе учебного  плана.  В учреждении в  соответствии с планом работы 2018-2019 учебном году реализуется  51 дополнительная общеразвивающая  программа  и 46 рабочих программ внеурочной деятельности в различных формах образовательной деятельности и направленные на практическую деятельность. Дополнительные общеобразовательные  общеразвивающие  программы детских творческих объединений реализуются в одновозрастных   и   разновозрастных   объединениях.

Решение задач программного обеспечения осуществляется в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению программ по дополнительному образованию детей:

 Так как программы являются нормативно-правовым документом, то все программы, разработанные педагогами, рассматриваются на методическом совете и утверждаются  педагогическим советом МБУДО ДДТ.

Программа   первого   года обучения   предусматривает   4-6 академических   часа   в   неделю; второго года обучения -  4- 6-9  академических часов в неделю; третьего и  последующих  годов  –4- 6-9  часов  в  неделю.  

Реализация программ по направленностям образовательной деятельности в 2018/2019 учебном году 

 

Направленность

Количество программ

Художественная

30 дополнительных общеразвивающих программ

Социально-педагогическая

дополнительные общеразвивающие программы

Естественнонаучная

4 дополнительные образовательные программы

Физкультурно-спортивная

9 дополнительных общеразвивающих программ

Туристско-краеведческая

2  дополнительные общеразвивающие программы

Техническая

4 дополниельные общеразвивающие программы 

итого

51  дополнительных общеразвивающих программ

 

Перечень и аннотация дополнительных общеразвивающих программ  реализуемых в  МБУДО «Дом детского творчества города Белово» в 2018/2019 у. г.

п.п

Ф.И.О. педагога (автор-составитель)

Название программ, предмет

Возраст детей

Срок реализации

Кол-во часов реализации программы

Содержание деятельности по программе

 

Художественная направленность

1

Лазарева Лариса Николаевна

  1. «Эстрадный танец»

15-18 лет

3 года

576

Программный материал нацелен на пробуждение интереса к современному хореографическому искусству, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание учащимися связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Обеспечивает музыкально ритмическую подготовку детей к дальнейшим занятиям по хореографии. 

         2. «Классический танец»

10-13 лет

3 года

648

Классический танец является источником высокой исполнительской культуры - в этом его значение и значимость. Занятия по программе обучения классическому танцу развивают физические данные детей, укрепляют мышцы и сообщают подвижность суставно-связочному аппарату, формируют технические навыки и основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность.

3. «Народно-сценический танец»

14-15 лет

2 года

432

Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. Обучаясь по данной программе учащиеся  получают навыки народно-сценического экзерсиса на середине, элементы русского, итальянского, болгарского танцев, отработки  движений, техники исполнения танцевальных номеров.

2

 

Лихтарева

Ирина Александровна

 

  1. «Бумажная пластика» ОВЗ

7-13 лет

2 года

360

Данная рабочая программа учитывает специфику  коррекционной школы VIII вида. Программа направлена на расширение знаний: об окружающем мире (растениях, животных, архитектуре, транспорте), о законах искусства (композиции, стилизации, цветовединии, симметрии); развитие и закрепление умений и навыков: при изготовлении изделий из бумаги разной фактуры и использования линейки. Бумагопластика позволяет развить наблюдательность, внимание, пространственное воображение, фантазию, конструкторские способности, мелкую моторику рук и глазомер, терпение, трудолюбие, помогает в общении с людьми.


  2. "Удивительное рядом"

9-14 лет

1 год

144

 

Данная программа учитывает специфику  коррекционной школы VIII вида, особенности познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллектуального развития, приобщает детей к культуре труда, развивает их художественное образование, расширяет кругозор и раскрывает творческий потенциал. Программа  содержит материал, помогающий  учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.

 

 

МБУДО ДДТ города Белово реализует программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Направления программ внеурочной деятельности 

Направления

Количество программ

Спортивно-оздоровительное

4

Социальное

4

Общеинтеллектуальное

4

Общекультурное

34

 

Спортивно-оздоровительное направление представлено программами: «Звонкий каблучок», «Весёлая ритмика», «Пластика движений», «Танцевальная карусель». Программы строится с опорой на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:

  • научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • формировать представление:

1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

Общеинтеллектуальное направление представлено программами: «Родной край», «Туристята», «Земля Кузнецкая», «Азбука краеведения и туризма». Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого - педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся. Большое значение в развитии и социализации младших школьников имеет организация внеурочной работы по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может быть приближена к интересам и возможностям ученика. Цель общеинтеллектуального направления: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Задачи:

  • обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;
  • способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Общекультурное направление представлено программами: «Академия творчества», «В мире фантазий», «От идеи до модели», «В гостях у Самоделкина», «Гармония звука», «Чудеса ручной работы», «Город мастеров», «Бумажные фантазии» и др. Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус. Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель общекультурного направления: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
  • овладение навыками межличностного общения;
  • формирование интереса к творческим профессиям.

Социальное направление представлено программами: «Добрая дорога детства», «Я - пешеход и пассажир», «Азбука пешеходных наук», «Дорожная академия». Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума. Цель социального направления: создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
  • формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
  • стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Версия для печати Версия для печати

 
Новости
Новости
Сведения о ДДТ
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование. Документы регламентирующие образовательную деятельность
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Историческая справка
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Родителям
Объявления
Порядок зачисления в МБУДО ДДТ города Белово
Программы
Родителям на заметку
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Планы
Положения

Безопасность
Инструкции по ТБ
Информационная безопасность
Правила поведения на водоемах
Методическая работа
Каталог ссылок для педагогов
Методические рекомендации
Методический кабинет
Планы. Положения
Система методической работы
Достижения
Достижения педагогов
Достижения учащихся
Обратная связь
Жалоба
Предложение
© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,1875с. 752 03