29 января 2018 года в 10а классе Ириной Владимировной Атякшевой был проведен открытый урок истории по теме «Внутренняя и внешняя политика Петра I». В начале урока десятиклассники проанализировали высказывания С.М. Соловьева и Н.М. Карамзина о Петре I. Поиск противоречий данных высказываний привел ребят к постановке проблемы урока: Почему мнения о деятельности Петра I неоднозначны? Определив цель урока: обобщение и систематизация знаний о деятельности Петра I, учащиеся наметили задачи: ü закрепить содержание реформ, ü определить последовательность событий внешней политики при Петре I, ü составить ментальную карту по теме «Внешняя политика Петра I». В ходе урока ребята последовательно выполняли задачи, отрабатывая умения работы с теоретическими источниками, историческими картами, атласами, выполняя дидактические задания, работая с текстом учебника. Учителем использовались приемы и методы игровой, здоровьесберегающей технологий, технологии критического мышления. Была организована индивидуальная деятельность, в парах, группах. Работая в группах, ученики составили ментальную карту «Внешняя политика Петра I». В конце урока ребята ответили на проблемный вопрос «Почему мнения о деятельности Петра I неоднозначны?» Свой эмоциональный настрой ребята выразили в конце урока, поставив себе за работу «Класс!» Коллеги, присутствовавшие на уроке (Галемская Н.В., Глинина А.Б., Осипова А.О.), высоко оценили мастерство учителя и активную деятельность старшеклассников.
Галемская Н.В., учитель истории, обществознания и права, руководитель МО учителей общественных дисциплин
|
![]() |