Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»

(МБОУ гимназия №1 города Белово)

>

 


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Уважаемые беловчане!

К вам обращаются участники проекта «Кто, если не мы?!»

Мы вам будем очень признательны за помощь по сбору информации о беловчанах, погибших при исполнении воинского долга в Чечне.

Обращаться на сайт гимназии или к зам.директору по В.Р Нестерюк Н.А

Заранее благодарим за сотрудничество!!! 




Кто, если – не мы?!

Практико-ориентированный проект

 

 

Авторы:

Чернышова Ксения,

ученица 9 «Б» класса;

Прощенко Дмитрий,

ученик 10 «В» класса;

Джанхотова Анна,

ученица 11 «Б» класса.

Руководители:

Нестерюк

Надежда Антоновна,

зам. директора по ВР,

Соколовская

Ольга Александровна,

учитель русского языка и литературы.

 

Белово 2014

Авторы:

Чернышова Ксения, ученица 9 «Б» класса,

Прощенко Дмитрий, ученик 10 «В» класса,

Джанхотова Анна, ученица11 «Б» класса.

Руководители:

Нестерюк Надежда Антоновна, зам. директора по ВР;

Соколовская Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы.

 

 

Материал проекта нацелен на формирование гражданской позиции у подрастающего поколения и может быть использован в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию организаторами детского движения, зам. директоров по воспитательной работе.

 

 

 

Содержание

Паспорт проекта 4

Обоснование актуальности проекта  11

Цель и задачи проекта    14

Сроки реализации проекта    15

План реализации проекта  16

Механизмы реализации и схема управления проектом   20

Критерии оценки эффективности проекта    22

Список литературы    25

Приложение    26

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

Кто, если – не мы?!

 

Основание для разработки проекта

Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования МБНОУ гимназии  №1 города Белово 2014 г.

Положение о муниципальном конкурсе на лучший проект органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.

 

 

Цель и задачи проекта

Цель:

-формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной социализации на благо региона и Родины в целом;

-привлечение гимназистов, родителей, педагогов, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи:

-провести социологическое исследование с целью выявления уровня знаний учащихся разных классов о выпускниках гимназии, о родителях обучающихся, участвовавших в боевых и контртеррористических операциях в Чечне конца XX – начале XXI вв.;

-формировать у обучающихся представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к ее героям, к малоизученным фактам прошедших локальных войн;

-воспитывать у гимназистов уважительное отношение к ветеранам войн, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей

Родины;

-распространить информацию о выпускниках гимназии №1 города Белово, участвовавших в боевых и контртеррористических операциях в Чечне конца XX – начале XXI вв.

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 1 год, выделено 3 этапа его реализации.

Первый этап (сентябрь – февраль 2014г.)

Цель:

-проведение социологического исследования, доказывающего актуальность и востребованность знаний о выпускниках гимназии, участвовавших и погибших в Чечне, а также о родителях обучающихся, участников событий в Чечне;

-создание проектной группы

Второй этап (февраль – сентябрь 2014 г.)

Цель:

-сбор и обработка материалов жизнедеятельности выпускников гимназии, участвовавших в боевых и контртеррористических операциях в Чеченской республике и геройски погибших при выполнении воинского долга, а также о родителях обучающихся, участников событий в Чечне;

-сбор сведений об участниках и погибших беловчанах.

Третий этап (октябрь 2014 – 2015гг.)

Цель:

-формирование «исторической памяти» у подрастающего поколения:

1.Воспитание у школьников гордости за свою страну и свой народ на конкретных примерах поступков выпускников гимназии.

2.Формирование активной гражданской позиции готовности к защите своей Родины.

3.Проведение Уроков Памяти, Уроков Мужества, оформление Книги Памяти.

 

План реализации проекта

-проведение социологического исследования, доказывающего актуальность и востребованность знаний о выпускниках гимназии, участвовавших и погибших в Чечне, а также о родителях обучающихся –участников событий в Чечне;

-сбор и обработка материалов жизнедеятельности выпускников гимназии, участвовавших в боевых и контртеррористических операциях в Чеченской республике и геройски погибших при выполнении воинского долга, а также о родителях обучающихся, участников событий в Чечне;

-сбор сведений об участниках и погибших беловчанах;

поисковая работа по сбору информации мест памяти прошедших локальных войн (улицы, памятники,

мемориальные таблички, фотографии, дома проживания ныне живущих и погибших воинов);

поддержание в порядке мемориальных досок на стене гимназии;

-организация встреч с родственниками погибших, ветеранами, воинами - интернационалистами, Советом ветеранов;

-встречи за круглым столом;

-проведение дискуссии «Патриот сегодня»;

-приглашение родственников погибших на Уроки Памяти;

-проведение уроков Мужества «Живая память», уроков истории;

-участие в городской научно – практической конференции «Первые шаги» (с работами о Кузьмине Е., Свинцове А, Ковылине Л.);

-выпуск «Книги памяти» и передача в библиотеки города;

-оказание помощи и поддержки семьям погибших;

-разработка методических материалов по данной теме.

Исполнители проекта и основных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

Чернышова Ксения, ученица 9 «Б» класса,

Прощенко Дмитрий, ученик 10 «В» класса,

Джанхотова Анна,ученица11 «В»,

Мельникова Алина – редактор газеты «Радуга,

Нестерюк Надежда Антоновна, зам. директора по ВР

Соколовская О.А.- консультант комиссии «Пресс-центр»,

Бородихина И.В. педагог – педагог - организатор, руководитель тимуровского отряда «Радуга»,

Пронькина Т.А. – педагог-психолог,

Лысенкова Л.С. – социальный педагог.

 

Социальные партнеры,

 

Социальная группа проекта

Совет ветеранов войны и труда,

Совет афганцев,

Совет отцов.

Выпускники,

Гимназисты,

Педагоги,

Родители.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Вовлечение обучающихся, родителей, педагогов, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию через организацию поисковой работы.

Воспитание у школьников гордости за свою страну и свой народ на конкретных примерах поступков выпускников гимназии.

Формирование «исторической памяти» у подрастающего поколения, активной гражданской позиции готовности к защите своей Родины.

Пропаганда общественно значимой деятельности детей и молодежи в средствах массовой информации на сайте гимназии.

Формирование социального опыта обучающихся, повышение активности в жизни класса и социума посредством участия в школьном самоуправлении и социально-значимых проектов.

Критерии и показатели проекта

Гражданское становление школьника:

гражданское самосознание и гражданская ответственность.

Уровень развития у обучающихся гражданского самосознания и гражданской ответственности на уровне не ниже допустимого.

Развитие патриотических чувств.

Уровень развития патриотических чувств у обучающихся на уровне не ниже допустимого.

Сформированность толерантности, нравственной культуры.

Уровень сформированности толерантности, нравственной культуры у обучающихся на уровне ни ниже допустимого.

Социальная активность:

Доля гимназистов, участвующих в деятельности проекта «Кто - если не мы!?».

Сбор информации о выпускниках, родителях, родственниках участников Чеченских событий. Проведение Уроков Памяти, уроков Мужества.

Доля участвующих увеличится с 20% до 60% обучающихся.

Количество обучающихся и родителей, участвующих в работе сайта гимназии, увеличится с 10% до 40%.

Доля обучающихся и родителей, участвующих в проектной деятельности, увеличится с 20% до 40%.

Доля обучающихся, участвующих в проектной деятельности за рамками школы, увеличится с10% до 20%.

Удовлетворённость обучающегося, родителей жизнедеятельностью в гимназии и результатами образовательного процесса.

Комфортность, защищённость личности обучающегося.

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка.

Система организации контроля за выполнением

1.Заслушивание проектной группы на заседании Совета гимназистов;

2.Рефлексия проведенного урока Мужества;

3.Заполнение тетради отзывов о проведенных мероприятиях;

4.Участие в конкурсе;

5.Выступление перед Большим родительским советом;

6.Участие в в городской научно – практической конференции «Первые шаги» (с работами о Кузьмине Е., Свинцове А, Ковылине Л.);

7.Отзывы о Книге памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1имени Тасирова Г.Х. города Белово»

 

Название проекта «Кто, если – не мы?!»

 

Актуальность проекта

М.Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины, и в будни идея Отечества одинакова, должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином».

В чем проявляется патриотизм сегодня? Как донести до людей тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»?

В 2015 году наша страна и все прогрессивное человечество будет отмечать 70-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Но сегодня в мире неспокойно, происходят террористические акты, ведутся военные действия на Украине. Мы считаем своим долгом в память о тех, кто завоевал нам мирное будущее, провести данное исследование. К сожалению, «историческая память» пока не в полной мере восстановила и позволила осознать всю значимость событий, происходивших в конце 20 века. Мы мало знаем конкретных примеров из новейшей истории о том, какими они были, наши сверстники, жившие в конце XX – начале XXI века, что сделали наши современники, выполняя свой долг перед Родиной в переломные моменты ее истории. А ведь именно благодаря им, сохранено единое государство - Россия. Многие люди, в том числе и наши сверстники, не знают о тех героях, которые жили и живут рядом с нами. Проведенное социологическое исследование показало, что 78,5% детей знают о чеченской войне и контртеррористических операциях, но не имеют представления о том, что в ней участвовали выпускники их родной гимназии или близлежащих учебных заведений;

6,7% детей  не считают их героями. Мы думаем, это происходит оттого, что они мало информированы о подвигах этих парней. И если мы расскажем, хотя бы об одном из них, мнение многих школьников может измениться.

Отсутствует информация об участии беловчан в Чеченской войне и контртеррористических операциях. В этом мы убедились при анализе ответов ребят. При посещении библиотек, книжных магазинов выяснилось, что в городе есть общая информация о тех событиях, но о погибших беловчанах, а тем более об участниках боевых действий в Чеченской войне и контртеррористических операциях, информация отсутствует.

На основании полученных данных нами выявлено противоречие, которое заключается в том, что есть востребованность знаний о героях – современниках, а необходимая информация о них отсутствует.

Актуальность работы мы видим в том, что сбор и систематизация материалов о выпускниках гимназии, о родителях обучающихся, участвовавших в Чеченской войне и контртеррористических операциях, существенно пополнит историческую картину современности, поможет сформировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

Слушая и читая, сколько терактов происходит в Чеченской республике, мы понимаем, что за ними стоят человеческие жизни, но чаще это звучит как – то отстраненно, далеко: «Это же Северный Кавказ, там  война». Совсем иначе это звучит, когда мы слышим: «Через эту войну прошло более пятисот беловчан, жителей Кузбасса; четырнадцать из них погибли. И совсем близко, страшно звучит: «Погиб выпускник нашей гимназии…»

Формирование чувства готовности к защите Родины, становление активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе невозможно без осознания сопричастности ко всему, что происходит на просторах Российской Федерации. Все это может быть сформировано, если есть конкретный, так называемой «живой пример из истории». Одним из таких «живых  примеров» является память о наших земляках, участвовавших в боевых действиях в Чечне, в том числе и о выпускниках гимназии № 1 города Белово, которые восстанавливали конституционную законность, помогали народу Чечни в борьбе с бандами международных и местных террористов. Наш долг - помнить и рассказывать о них.

 

Цели и задачи проекта

Цель:

-формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной социализации на благо региона и Родины в целом;

-привлечение гимназистов, родителей, педагогов, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию

Задачи:

- провести социологическое исследование с целью выявления уровня знаний учащихся разных классов о выпускниках гимназии, о родителях обучающихся, участвовавших в боевых и контртеррористических операциях в Чечне конца XX – начале XXI вв.;

- формировать у обучающихся представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к ее героям, к малоизученным фактам прошедших локальных войн;

- воспитывать у гимназистов уважительное отношение к ветеранам войн, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей

Родины;

- распространить информацию о выпускниках гимназии №1 города Белово, участвовавших в боевых и контртеррористических операциях в Чечне конца XX – начале XXI вв.

Методы исследования:

  1. Опрос;
  2. Анкетирование;
  3. Исторический анализ;
  4. Интервьюирование.

Сроки реализации проекта сентябрь 2014 – май 2015 гг.

Первый этап (сентябрь – февраль 2014г.)

Цель:

-проведение социологического исследования, доказывающего актуальность и востребованность знаний о выпускниках гимназии, участвовавших и погибших в Чечне, а также о родителях обучающихся –участников событий в Чечне.

Второй этап (февраль – сентябрь 2014 г.)

Цель:

-сбор и обработка материалов жизнедеятельности выпускников гимназии, участвовавших в боевых и контртеррористических операциях в Чеченской республике и геройски погибших при выполнении воинского долга, а так же о родителях обучающихся участников событий в Чечне.

Третий этап (октябрь 2014 – 2015гг.)

Цель:

-формирование «исторической памяти» у подрастающего поколения воспитание у школьников гордости за свою страну и свой народ на конкретных примерах, поступков выпускников гимназии;

-формирование активной гражданской позиции готовности к защите своей Родины;

-проведение Уроков Памяти, Уроков Мужества, оформление Книги Памяти

План реализации проекта

 

 

Название мероприятия

 

 

Исполнитель

 

 

Сроки

 

Результат

1

Социологическое исследование 5,7,9,10классы.

Зам. дир. по ВР.

Чернышова Ксения

январь-февраль

 

Актуальность выбранной темы.

(Приложение1.)

2

Создание проектной

группы

 

Зам. дир. по В. Р.

Джанхотова Анна

 

 

 

Создание проектной группы

Создание банка данных об участниках Чеченских событий

 

3

Сбор и систематиза- ция материала о выпускнике гимназии, рядовом механике- водителе Свинцове Алексее Евгеньевиче.

Интервьюирование с Свинцовой Раисой Николаевной.(матерью)

Свинцовой  Ларисой (сестрой), Любушкиной

Татьяной Владимиров-

 ной (кл.рук.)

Работа с материала-  ми из архивных документов Военного комиссариата г.Белово

Анализ статей об Алексее

 

Сбор и систематиза- ция материалов о выпускнике гимназии, младшем сержанте Кузьмине Евгении Павловиче.

Интервьюирование

с Кузьминой Зинаидой Васильевной (матерью),

Павлом Калиновичем (отцом), Косаргиной Ларисой Петровной (кл.рук.),

Сочневой Еленой (одноклассницей)

Работа с материала-  ми из архивных документов Военного комиссариата г.Белово

Анализ статей об Евгении.

 

Сбор и систематизация материалов о выпускнике гимназии, старшем уполномоченном УФСБ по Кемеровской области, капитане Л.В. Ковылине

Интервьюирование

Ковылиной Любовью Васильевной (матерью)

Ковылиной Юлией Сергеевной (женой),  Ковылиной Ларисой Викторовной (сестрой), другом Льва Викторовича - Даниловым Максимом Викторовичем, Силкиной Верой Петровной, (кл.рук). Мельниковой (Шадруновой) Еленой (одноклассницей). Архивные документы УФСБ России по Кемеровской области. Материалы из архивных документов Военного комиссариата г.Белово.

Анализ газетных статей

о Льве Викторовиче

Зам. дир. по ВР.

Чернышова К

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернова Дарья Проскурякова

Яна

Агеев Иван.

Торопова Дарья

Мельникова Алина

Джанхотова Анна

 

 

 

Чернышова Ксения,

Конюхова Юлия,

Смусенок Виктория,

Жукова Татья- на (выпускни-

ца),

Джанхотова Анна,

Мельникова Алина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощенко Дмитрий, Батаева Анастасия,

Митрошина Анастасия,

Нестерюк

Максим,

Бурякова Анна (выпускница),

Джанхотова Анна,

Мельникова Алина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль-сентябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для проведения Урока Мужества «Живая память»

Материал для сайта

Материал для написания реферата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для проведения Урока Мужества «Живая память»

Материал для сайта

Материал для написания реферата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для проведения Урока Мужества «Живая память».

Материал для сайта.

Материал для написания реферата.

 

 

 

 

4

Сбор сведений об участниках и погибших беловчан.

Проскурякова Яна, Смусенок Виктория

 

Приложение №2

5

Приглашение родствен ников погибших,- на Уроки Памяти, уроки истории. Оказание помощи и поддержки семьям погибших.

 

Поисковая работа по сбору информации  мест памяти про- шедших локальных  войн (улицы, памятни- ки, мемориальные таб

лички, фотографии, дома проживания ныне живущих и погибших воинов).

Поддержание в порядке мемориальных досок.

 

 

 

 

 

Чернышова Ксения,

Джанхотова Анна,

Прощенко

Дмитрий

Зам.дир. по ВР

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

6

Организация встреч

с родственниками

погибших,

ветеранами воинами интернационалистами,

Советом ветеранов;

встречи за круглым столом;

проведение дискуссии «Патриот сегодня».

зам. дир. по В.Р.,

 Чернышова Ксения,

Джанхотова Анна,

 

Прощенко

Дмитрий

в теч. года.

План работы

7

Проведение уроков Мужества «Живая память»

Проектная группа

Октябрь - май

Сценарий проведения

8

Участие в городской научно – практической конференции «Первые шаги» (с работами о Кузьмине Е., Свинцове А, Ковылене Л.)

 

 

Проект «Кто, если не мы!?»

9

Выпуск «Книги памяти» и передача в библиотеки города.

 

 

Книга «Живая память»

   Главный смысл проекта Создание Книги «Живая память»

Механизмы реализации и схема управления проектом

Совет гимназистов

Собрание добровольцев

Создание проектной группы:

Руководители:

Чернышова Ксения, ученица 9»Б» класса, Прощенко Дмитрий, ученик 10 «В» класса, Джанхотова Анна,ученица11 «В» класса, 4   Нестерюк Надежда Антоновна, зам. директора по ВР.

Распределение по группам:

«Поисковики» и «добротворцы»

Бородихина И.В. педагог - организатор, руководитель тимуровского отряда «Радуга», члены тимуровского отряда.

Аналитики, архивисты, организаторы социального партнерства:

Чернышова Ксения, ученица 9»Б» класса, Прощенко Дмитрий, ученик 10 «В» класса, Джанхотова Анна,ученица11 «В» класса, Нестерюк Надежда Антоновна, зам. директора по ВР, Пронькина Т.А. – педагог-психолог, Лысенкова Л.С. – соц.педагог.

Журналисты:

Мельникова Алина – редактор газеты «Радуга», Соколовская О.А.- консультант комиссии «Пресс-центр»,  гимназисты, входившие в пресс-центр, Меньшиков А.В. – программист, Батаева Анастасия.

Контроль

Заслушивание проектной группы на заседании Совета гимназистов;

2.Рефлексия проведенного урока Мужества;

3.Заполнение тетради отзывов о проведенных мероприятиях;

4.Участие в конкурсе;

5.Выступление перед Большим родительским советом;

6.Участие в в городской научно – практической конференции «Первые шаги» (с работами о Кузьмине Е., Свинцове А, Ковылине Л.);

7.Отзывы о Книге памяти.

Ожидаемые результаты.

Вовлечение обучающихся их родителей, педагогов, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию через организацию поисковой работы.

Воспитание у школьников гордости за свою страну и свой народ на конкретных примерах поступков выпускников гимназии.

Формирование «исторической памяти» у подрастающего поколения, активной гражданской позиции и готовности к защите своей Родины.

Пропаганда общественно значимой деятельности детей и молодежи в средствах массовой информации на сайте гимназии.

Формирование социального опыта обучающихся, повышение активности в жизни класса и социума посредством участия в школьном самоуправлении и реализации социально-значимых проектов

 

Критерии оценки эффективности проекта:

 

Критерии

 

Показатели

 

Измерители

 

 

Ответственные

Гражданское

становление школьника:

гражданское самосознание и гражданская ответственность

 

 

развитие патриотических чувств

 

 

сформированность толерантности, нравственной культуры

уровень развития у обучающихся гражданского самосознания и гражданской ответственности; на уровне не ниже допустимого

 

 уровень развития патриотических чувств на уровне не ниже допусти- мого.

 

уровень сформированности толерантности,

нравственной культуры у. обучающихся на уровне ни ниже допустимого.

Анкета «Оценка уровня сформирован-ности гражданского самосознания у обучающихся»

 

 

Анкета №2 «О патриотизме».

 

 

 

Методика для изучения социализирован-ности личности  учащихся. Определение уровня толерантности, нравственной культуры учащихся. М.И.Рожков

зам. дир. по ВР

проектная группа, соц. педагог.

Социальная активность

Доля гимназистов участвующих в деятельности проекта «Кто - если не мы?»

 

Сбор информации о выпускниках, родителях, родственниках участников Чеченских событий. Проведение Уроков Памяти, уроков Мужества

Доля участвующих увеличится с 20% до 60% обучающихся

Анализ количественного состава обучающихся участвующих в сборе информации

Увеличение сбора материала банка данных.

зам. дир. по ВР

проектная группа

 

Количество обучающихся и родителей участвующих в работе сайта гимназии увеличится с 10% до 40%

Анализ количественного состава обучающихся участвующих в работе сайта гимназии

 

зам. дир. по ВР

проектная группа

 

Доля обучающихся и

родителей, участвующих в проектной деятельности увеличится с 20% до 40%

Анализ количественного состава обучающихся участвующих в проектной деятельности

 

зам. дир. по ВР

проектная группа

 

Доля обучающихся участвующих в проектной деятельности за рамками школы увеличится с10% до 20%

Анализ количественного состава обучающихся участвующих в проектной деятельности за рамками школы

 

зам. дир. по ВР

проектная группа

Удовлетворённость обучающегося, родителей жизнедеятельностью в гимназии и результатами образовательного процесса

Комфортность, защищённость личности обучающегося

 

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворённос-ти школьной жизнью»

 

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённос-ти родителей работой образовательного учреждения».

Зам. дир. по ВР

проектная группа, педагог-психолог

 

Список литературы

  1. «Книга Памяти Чечня: декабрь 1994-г – октябрь 1996 года» // Комсомольская Правда, Москва, издательство «Правда»,1996г
  2. Добрыгина О. Есть такая профессия – Родину защищать // Беловский  вестник.
  3. Жукова Н. «Его забрала Чечня» «Радуга» №8(24) 2006г.
  4. Колесникова,С. «Алексей Свинцов: он понимал и ценил слово «надо» // Мега- Экспресс. 24 июня 2002года №7
  5. Материалы по истории школы и гимназии № 1.

Травин. Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая 1985 – 1999. СПб, Норма, 2010.-368с.

  1. Фриккель. Д.О. Велик тот, кто подает великий пример.// Мега – Экспресс. 27 октября – 3 ноября 2006г.
  2. Интернет - ресурсы.

 

 

 

Приложение 1

Первый этап (январь-февраль 2014 г.)

 

Цель: Проведение социологического исследования, доказывающие актуальность и востребованность знаний о выпускниках гимназии участвовавших в военных операциях и погибших в Чечне.

В рамках первого этапа было проведено социологическое исследование среди учеников 5, 7, 9 и 10-х классов гимназии №1, в котором приняло участие 298 человек. Ответы на вопросы распределились следующим образом:

На первый вопрос: «Знаете ли вы что-нибудь о Чеченской войне?»

226 детей ответили – ДА;

72 человека - НЕТ

По второму вопросу 183 ребенка знают, что ученики гимназии участвовали в Чеченской войне, а 115 затруднились с ответом.

-На третий вопрос: «Знаете ли вы имена этих гимназистов?», 129 человек написали их имена, а остальные 169 не ответили. При этом большее количество незнающих оказались среди учеников 5-х, 7-х классов.

Ответы на четвертый вопрос: «Считаете ли вы их героями?» нас несколько насторожил. 158 не знают их имена, но считают их настоящими героями. 120 детей знают о них и думают, что на таких людей надо равняться, но сетуют, что информации о них нет. Есть и такие обучающиеся, которые их не воспринимают как героев. Таких немного всего 20, но они есть.

-На пятый вопрос, «Из каких источников вы подчеркнули информацию о Чеченской войне и контртеррористических операциях?» голоса распределились следующим образом:

 

 

Варианты ответов

 

-Внеклассные мероприятия

120чел..

-Телевидение

98 чел.

-Рассказы взрослых

49 чел.

-Интернет

33 чел.

-Периодическая печать

34 чел.

-Книги

3 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-на шестой вопрос, «Из каких источников вы подчеркнули информацию об участии беловчан в Чеченской войне и контртеррористических операциях?»

Варианты ответов были те же:

Варианты ответов

 

-Внеклассные мероприятия

162 чел.

-Телевидение

48 чел.

-Рассказы взрослых

77 чел.

-Интернет

21 чел.

-Периодическая печать

54 чел.

-Книги

0 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные результаты показали:

Дети знают о чеченской войне и контртеррористических операциях (78,5%), но не имеют представления о том, что в ней участвовали выпускники их родной гимназии или близлежащих учебных заведений;

  1. Есть дети (6,7%), которые не считают их героями. Вероятно, что это происходит оттого, что они мало информированы о подвигах парней. И если мы расскажем, хотя бы об одном из них, мнение многих школьников может измениться;
  2. отсутствует информация об участии беловчан в Чеченской войне и контртеррористических операциях.

При уточнении данных, полученных при анализе ответов на последний вопрос, мы посетили библиотеки, книжные магазины оказалось, что в центральной библиотеке, библиотеках школ города есть общая информация, но о погибших беловчанах, а тем более об участниках боевых действий информация отсутствует.

На основании полученных данных нами выявлено противоречие и еще раз подтверждена актуальность выбранной темы исследования.

Противоречие: востребованность знаний о героях – современниках есть, а необходимая информация о них отсутствует.

Актуальность: слушая и читая, сколько терактов происходит в Чеченской республике, мы понимаем, что за ними стоят человеческие жизни, но чаще это звучит как – то отстраненно, далеко: «Это же Северный Кавказ, там, где война». Совсем иначе это звучит, когда мы слышим: «Через эту войну прошло более пятисот беловчан, жителей Кузбасса; 20 человек погибли и двое умерли от ран, полученных в Чечне». И совсем близко, страшно звучит: «Погиб выпускник нашей гимназии…»

 

 

 

Приложение 2.

 

Второй этап (февраль – сентябрь 2014 г.)

 

Всего в Чеченской войне и контртеррористических операциях участвовало 512 человек беловчан.

Из них погибшие:

1.Глазырин Александр Витальевич

2.Злобин Вадим Юрьевич

3.Кирдиямов Евгений Николаевич

4.Кирпиков Виктор Владиславович

5.Ковылин Лев Викторович

6.Корозников Руслан Викторович

7.Кузнецов Алексей Алексеевич

8.Кузьмин Евгений Павлович

9.Нургалиев Константин Минниханович

10.Орлов Алексей Владимирович

11.Пипчук Алексей Владимирович

12.Плотников Вячеслав Сергеевич

13.Свинцов Алексей Евгеньевич

14.Тузовский Дмитрий Петрович

15.Туктамышев Владимир Петрович

16.Черкасов Олег Иванович

17.Шупа Максим Николаевич

18.Соколов Алексей Анатольевич

19.Неяскин Виталий Владимирович

20.Кодинцев Анатолий Сергеевич  

21..Марченко Вадим Пнатольевич  (умер от ран)

22.Бычков Виталий Владимирович (умер от ран)

Погибшие выпускники гимназии №1:

  • Ковылин  Лев Викторович
  • Кузьмин Евгений Павлович
  • Свинцов Алексей Евгеньевич

 

 

 

Приложение №3

Сценарий митинга, посвященного Дню памяти

На фоне «Время вперед»

 

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,

Чтоб стать железом - мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

Как трудно в сапогах шагать, в шинели,

Но ты солдат, и все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти - тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени...

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

 

Ведущий: Митинг, посвященный Дню Памяти учащихся школы №1 города Белово, солдатам, погибшим, исполняя свой воинский долг в республике Чечня.

 

Свинцову Алексею, Кузьмину Евгению

 

Объявляется открытым!

 

Звучит гимн

Ведущий: Алеша и Женя еще совсем недавно были учениками нашей школы, они были такими же, как мы с вами сейчас, сидели за теми же партами в тех же классах, бегали по тем же лестницам и коридорам, учили те же параграфы в учебниках исто­рии и физики, читали те же книжки. Наверняка строили планы на будущее. И не могли они знать тогда, что впишут в книгу Памяти свои имена ценою собственных жизней.

 

На фоне «За того парня»

 

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал и пятерки, и двойки,

Но я школу родную любил.

Не спешите, постойте, ребята!

Побеседуйте тихо со мной,

И скажите: «Какой был веселый!

И какой он еще молодой!»

Подождите девчонки смеяться,

Посмотрите на этот портрет,

Не исполнилось мне еще двадцать,

А меня уже нет, просто нет...

Мне не бегать на поле футбольном

И подругу встречать по весне...

Я зимой не вернулся из боя,

Я убит на чеченской войне.

Мать рыдает, горюет, страдает

Над могилою ранней моей.

Да поет по весне, заливаясь,

Разудалый шальной соловей.

Побывайте у мамы в квартире,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

 

Почетное право открыть мемориальную доску предоставляется матерям, Алексея Свинцова, Евгения Кузьмина

 (снимают с доски ткань, дети вручают мамам цветы)

 

Ведущий: Почтим память наших ровесников, воинов, солдат:

Алексея Свинцова

Евгения Кузьмина

минутой молчания

 (после минуты молчания - слово мамам или приглашенным)

 

Без объявления мамы (а) говорят

 — На нашем митинге присутствуют

— Уважаемый......................................................

Вам слово!

По окончании речи

 

Ведущий:   Мы хороним любимых, но сколько бы

Не безмерна утрата была

Нам дано отрекаться от скорби

На наши дела.

 

Нам в ушедших нельзя воплотиться,

Возвратить им угаснувший свет –

И минута молчания длится

В тех, кто вынул счастливый билет.

 

 

Приложение №4

 

Сценарий проведения митинга, посвященного Дню Памяти выпускника средней школы № 1 г. Белово

Льва Викторовича Ковылина

 

/на фоне музыки слова ведущих/

 

... Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,

Чтоб стать железом, мало быть рудой,

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

 

Как трудно в сапогах шагать, в шинели,

Но ты солдат, и всё сумей принять;

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

 

Готовность к смерти - тоже ведь оружие,

И ты его однажды применил... •

Мужчины умирают, если нужно,

И потому в веках живут они...

 

/музыка затихает/

 

Митинг, посвященный Дню Памяти выпускника 1988 года средней школы № 1 города Белово, капитана федеральной службы безопасности России по Кемеровской области, погибшего при исполнении воинского долга в республике Чечня, Льва Викторовича Ковылина, объявляется открытым!

 

/звучит Гимн России/

/на фоне песни «С чего начинается Родина?»/

 

Был мальчишка он шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал и пятерки, и двойки,

Но он школу родную любил.

 

.Лев Ковылин был одним из числа первых выпускников нашей школы. Именно эти ребята стали основой, фундаментом школьных традиций, честью, гордостью и совестью нынешнего поколения гимназистов.

10 «А» класс, школьный комитет комсомола, военно-спортивная игра «Орленок», батальон юнармейцев и, конечно же, семья стали горнилом, в котором прошло становление характеров, определялась приоритетность жизненных ценностей ребят этого поколения.

Для Льва Ковылина ими стали честность, доброта, принципиальность, ответственность за себя, свою семью, свою страну.

«Есть такая профессия - Родину защищать!»

Жизненные принципы и детская мечта естественным образом определили выбор будущего Льва Ковылина.

Он стал профессиональным военным.

Есть рядом настоящие мужчины На их портретах - мужества печать,

Есть рядом настоящие мужчины,

Способные за дело отвечать.

У Родины есть преданные воины,

А ты стоишь и думаешь, скорбя,

Что он все сделал точно и достойно За всех; и за тебя, и за себя!

Лев Викторович Ковылин погиб 17 мая 2006 года в зоне контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Почетное право открыть мемориальную доску предоставляется

 

/песня Саши Маркова/

 

... На ветру вьется пламя огня,

Что-то снова тревожит меня.

Всех погибших он помнит, солдат,

Сколько их не вернулось  ребят.

Вновь я вижу, как ты уезжал,

Весь наш дворик тебя провожал.

Ты гитару ребятам отдал И не видеть войны пожелал.

Припев: Вновь я вижу улыбку твою,

Ты вернешься, гитары поют,

И обнимешь любимых, родных,

На прощанье им скажешь «люблю»

Только в руки ты взял автомат.

Я не знаю, вернешься ль назад?!

И в горах на рассвете весной

Снова видишь ты город родной,

Знают мамы, как вам нелегко,

Те, кто любит тебя - далеко.

Здесь по-прежнему пули свистят,

Здесь по-прежнему танки горят,

Снова в руки ты взял автомат:

«За Россию! За дом! За ребят!»

 

/на фоне продолжающейся музыки выносят награды или объявляют/

 

Сотрудник Управления Федеральной службы безопасности России по Кемеровской области капитан. /7ев Викторович Ковылин награжден медалями министерства Внутренних дел Российской Федерации:

«За боевое содружество»,

«За оборону Российской Федерации»,

« За участие в боевых действиях на Северном Кавказе»

Почтим Память Льва Викторовича Ковылина минутой молчания

 

/удары метронома/

 

На нашем митинге присутствуют

 

Вам слово

 

Слово предоставляется

 

Есть светлый на земле приют, Любовь и нежность там живут. Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там -

То сердце матери...

Мы знаем, что женского рода

Знакомые с детства слова:

Любовь, красота, отвага,

Мама, Отчизна, страна!

 

На нашем митинге присутствует мама Льва Ковылина - Любовь Захаровна.

 

В знак уважения и преклонения пред Вашей скорбью, мужеством, стойкостью, величественным народным званием «Мать защитника Отчества» для Вас, уважаемая Любовь Захаровна, от имени Вашего Сына, всех сыновей России звучит эта песня:

 

/поет Максим Родионов/

 

«Мне трудно передать словами

Те чувства, что во мне живут,

Как объяснить все, ведь ночами

Уснуть раздумья не дают.

 

Тебя я вспоминаю, мама,

Родная, милая, прости*

За то, что был всегда упрям я,

Искал тернистые пути.

 

Припев: Прости, родная, за разлуку,

За письма редкие мои,

Я мысленно тебе целую руку

И губы сжатые твои.

Я часто плачу, вспоминая,

Как обижал порой тебя,

Прости меня, моя родная,

Последней раз прости меня,

Как много так не понимал я,

Как много мне еще понять,

Наверное, любил я мало,

Коль все ж любовь не смог познать.

 

Припев

Твою любовь, любовь без меры,

Твои надежды и мечты,

Прости за детские манеры,

Из-за чего грустила ты.

Теперь, о жизни больше зная,

Я многое сумел понять,

Твою заботу вспоминая,

Я вновь хочу тебя обнять.

/на фоне музыки Максим вручает цветы, говорит слова:/

 

Сегодня, 20 октября 2006 года Льву Викторовичу Ковылину исполнилось бы 36 лет. Примите, уважаемая Любовь Захаровна, низкий сыновий поклон и эти цветы.

 

/допевает куплет песни/

 

Весь под ногами шар земной,

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

/музыка песни «Офицеры»/

 

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?!

Чем им обязан - знаю я,

Но пусть не только стих,

 

Достойной будет жизнь моя Солдатской смерти их!

Митинг, посвященный Дню Памяти Льва Викторовича Ковылина объявляется закрытым.

 

 

Приложение №5

 

Урок мужества «Живая память»

 

Слайд №1:Музыка (фонограмма песни «Память» С.Михайлов)

Ведущий 1: Сегодня мы проводим Урок мужества «Живая память».

Ведущий 2: Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,

Та, что рубиться заставит и мертвые руки.

Что нам до смерти и мук, если есть

Ради кого принимать даже смертные муки?

Ведущий 1: Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,

 Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.

Кончится бой, и тогда только время найдешь.

Ведущий 2: Каждому голосу жизни как чудо дивиться.

Тихо баюкает дерево дождь.

Звонко поет, окликая подругу, синица.

Вешнее солнце капель пробудило лучом…

Ведущий 1: Павших друзей помяни. И живи. И не плач ни о чем…

Слайд №2: 2 ведущий: У этих войн нет еще истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

1 ведущий: Наш урок мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие.

Слайд №3: 2 ведущий: Свинцов Алексей Евгеньевич

Алеша родился 13 июля 1975 года погиб 25 января 1995 года. Парень, которому всегда будет девятнадцать.

Слайд №4: Спокойный и сдержанный по характеру он рос тем обычным русским парнем, который, наверное, более всех других слов понимал и ценил слово «надо». Надо, приходя из школы, делать уроки. Алешиной маме, Раисе Николаевне, никогда не приходилось его усаживать – садился и делал; надо помочь родителям в каком-нибудь деле – никогда не прекословил – помогал; исполнилось 18-надо идти в армию – пошел без колебаний; надо служить – служил и никогда не жаловался; кому-то зачем-то надо было, чтобы в январе 1995 года в самое гиблое время первой чеченской войны он, прослуживший год почти дома – в Новосибирске, оказался в Грозном в составе мотострелковой части механиком – водителем БМП – и Алексей воевал там против чеченских боевиков, почти месяц  - сколько успел…

Слайд №5: После окончания 9 класса средней школы №1 Алексей поступает в Беловский энергостроительный техникум. Алеша армии не боялся и все мечты в спецназ попасть, но врачи не разрешили. Родители радовались, что сына в Новосибирск, служить направили. В гости ездили часто. А он, как приедет, первым делом: «Мама, конфеты привезла?» Такой был сладкоежка.

  Отслужив год, Алеша писал домой. Я теперь «дед» привезите мне шерстяные носки. Именно в армии у парня проснулось желание учиться  дальше. Отец с матерью одобрили, только бы службу дотянул. Алеша был очень заботливым сыном. И даже в те суматошные дни, когда часть отправили в Чечню, ухитрился правдами и неправдами отправить домой несколько весточек (ведь тогда письма из Чечни почти никто не получал): «Пишу с дороги. Все будет хорошо, Леха». «Кормят хорошо.. Сигареты бесплатно, но мне они, ни к чему. Новый год встретил без снега. А главное не надо обо мне волноваться. Я сам могу о себе позаботиться. Этому учишься очень быстро. Читайте газеты и смотрите телевизор».

  Слайд №6: Последнее письмо пришло уже после похорон.  Алеша отправил его с кем-то из родителей сослуживцев. Штемпель стерся, и нет никакой возможности узнать имена тех людей, кто видел его живым в те страшные дни.

  «От Инкомбанка получили гуманитарную помощь (пусть батяня купит их акции) не дали умереть без сладкого. Были конфеты, сгущенка, шоколад и всякое такое. Ну, что еще написать? Служим до приказа, а он 24 марта».

  Так получилось, что его гроб стал первым из восьми, совершивших путь из Грозного в Белово. Когда его хоронили, соседские мужики стояли и плакали: «Почему Леша?» Никто не мог сказать о парне ничего плохого: не курил, не выпивал, занимался спортом, учился в БЭСТе на теплотехника. Даже с девушками особо не гулял, его первая и последняя любовь осталась в деревне под Томском, куда на лето  перед армией он приезжал погостить к родственникам…

  - У меня никогда не было с ним проблем… Он вырос добрым хорошим парнем, - в глазах матери до сих пор читается вопрос, на который нет ответа: «Почему Леша?»

  Слайд 7: Потому что он не стал наркоманом, не получил судимость, потому что он был физически  крепким, высоким, красивым парнем, здоровым душевно и морально воспитанным и честным?

  Алешин портрет сделали с серой солдатской фотографии, прикрепили к портрету орден Мужества. Необычный орден, он так похож на старый Георгиевский крест».

  В память об Алеше на гимназии №1 установлена мемориальная доска.

Слайд №8: Песня «Алешка»

Слайд №9: ведущий 1: Кузьмин Евгений Павлович

  Родился 25 ноября 1996 года в г. Белово поселок Бабанаково. В первый класс пошел в школу №30, 9 классов закончил в школе №1. Затем работал учеником карбюраторщика, а потом карбюраторщиком пассажирского авто предприятия до декабря 1994 года.  13 января 1995 г. его проводили в ряды Российской армии. С января по май служил на востоке Амурской области. Всего три месяца вместо шести проучился,  в так называемой, «учебке». Жене было  присвоено звание младшего сержанта. С апреля 1995 года по 20 февраля 1996 года служил в городе Моздоке – 2, Северной Осетии. 20 февраля 1996 г. был отправлен в Чечню, 16 марта Женя погиб.

  Слайд №10: По состоянию здоровья Женя был признан не годным к военной службе, но у него было огромное желание служить. Он говорил, что все служили отец, брат. Дед – погиб во время ВОВ. Женя в детстве страдал заболеванием глаз, и сколиозом шейного отдела позвоночника.  Чтобы  выправить зрение, сколиоз – приходилось много трудиться над собой. С детских лет Женя был увлечен техникой, чинил все подряд этим пошел в отца. Легко водил мотоцикл Урал в свои 11 лет, затем машину.

Слайд №11: Тихий и скромный любил уединения, природу, животных, лето проводил в деревне. По путевкам ездил еще в детстве на Кавказ – Кисловодск Пятигорск. Друзьями  детства были Оля Редькина и Женя Стищенко.

Слайд №12: Благодаря своим личным качествам в Чечне он был снайпером.

Слайд №13: А 16 марта 1996 года другой снайпер выбрал сибирского паренька и не промахнулся.

Слайд №14: Награжден орденом мужества посмертно.

Слайд № 15: ведущий 2: Ковылин Лев Викторович.

Родился 20 октября 1970 года, погиб 17 мая 2006 года при исполнении служебных обязанностей в зоне контртеррористической операции на Северном Кавказе, как сотрудник Управления ФСБ России по Кемеровской области.

  Слайд № 16, 17, 18:Он с детства мечтал стать военным. Когда маленький Лева ходил в детский сад, из головных уборов он предпочитал буденовки. У него были буденовки на все времена года – осенняя, зимняя и летняя. После восьмого класса Лева пробовал свои силы, поступая в суворовское училище, а после окончания средней школы №1 поехал поступать в Высшее военное летное училище в Ленинграде.

  Лева был уверен в своих силах, и ожидания его не подвели. Ведь еще накануне выпускного бала, пробуя свои силы, он на «отлично» сдал вступительные экзамены и в НЭТИ. Семнадцатилетнему беловскому парню, спортсмену и умнице, было трудно принять несправедливость, когда ему отказали в зачислении в военное училище только из-за дефицита мест.

  Но, вернувшись домой, он в сентябре поспешил не в НЭТИ, а в военкомат с предложением взять его в армию, ведь ему все равно скоро восемнадцать. Такое рвение оценили, но в армию призвали вовремя. Служил Лева в ракетных войсках, под Байконуром.

Слайд №19: Вернувшись из армии, он не оставил мечту о военной службе. Поступил в СМИ, получил два высших образования. Позже Леве предложили работать в органах, он, не задумываясь, согласия.

Слайд  №20: Он еще в школе был ответственный, обязательный и серьезный. Его пунктуальность могла соперничать с кремлевскими курантами. Из любой трудной ситуации он мог найти реальный выход, на просьбы родных и друзей он в всегда с улыбкой отвечал: «Да без проблем!».

  Он очень бережно относился к близким, больше года назад похоронил отца. И за ним, как за каменной стеной, остались мама, сестра, жена, дети. Л.В. Ковылин был примерным семьянином, верным другом, заботливым сыном.

  Отправляясь в роковую командировку, Лева успокаивал маму, Любовь Захаровну Ковылину:

  - Вернусь из командировку, осенью поедем отдыхать все вместе на юг.

Но материнское сердце не находило места! Тревожные материнские сны сбылись. В тот день все валилось из рук, смертельно заболела, любима собака Левы…

  А потом в дом пришел глубокий траур. Хоронить детей, что может быть страшнее для матери?! Правительственные телеграммы с соболезнованиями, траурный венок от Губернатора А.Г. Тулеева, последние воинские почести и поддержка сослуживцев сына не смогут остановить реки слез из ее глаз. Горе сестры, жены и осиротевших детей, родных, близких и друзей не притупится от внимания прессы. И, тем не менее, нужно, чтобы город знал о своих героях. Они живут среди нас. Они погибают ради нашего покоя, мирного сна.

  Выполняя задание, капитан Л.В. Ковылин, принял удар на себя. Вернулся капитан домой в цинковом гробу…

   Л.В.Ковылин награжден Медалью МВД РФ «За боевое содружество», Медалью «За оборону Российской Федерации, участие в боевых действиях на Северном Казвказе», в настоящее время представлен к правительственной награде.

  Слайд № 21: 20 октября 2006 года на стене многопрофильной гимназии №1 города Белово была торжественно открыта мемориальная доска памяти Л.В. Ковылина, одного из первых выпускников школы№1, капитана ФСБ, погибшего при выполнении служебного долга 17 мая 2006 года во время контртеррористической  операции в Чечне.

Фильм о Ковылине

1 ведущий: Предлагаем почтить память минутой молчания!

Метроном

1 ведущий: Право возложить цветы предоставляется_________________

2 ведущий: Пройдут годы и десятилетия, нас сменят другие учащиеся, но сюда, к мемориальным доскам, будут приходить внуки и правнуки всех захороненных наших выпускников. Сюда будут приносить цветы, здесь будут думать о прошлом и мечтать, о будущем, вспоминая того, кто отдал свою жизнь за мир и спокойствие. В такие минуты каждый школьник лучше понимает такие святые для каждого патриота России понятия, как честь, долг, любовь к Родине.

1 ведущий: И тот факт, что учащиеся и выпускники нашей гимназии, позволяют надеяться, что наши нынешние мальчишки будут стремиться вырасти настоящими мужчинами, способными постоять за себя, свою семью и, если потребуется, за Родину. Нужно, чтобы город знал о своих героях. Они живут среди нас. Они погибают ради нашего покоя, мирного сна. Имена всех погибших навечно останутся в нашей памяти.


Книга "Живая Память"

Версия для печати Версия для печати

Новости
Вести с уроков
Воспитание - дело творческое
Новости
Российское движение школьников
Сведения о гимназии
01. Основные сведения
02. Структура и органы управления образовательной
03. Документы
04. Образование
05. Образовательные стандарты
06. Руководство. Педагогический состав
07. Материально-техническое обеспечение и оснащенн
08. Стипендии и иные виды материальной поддержки
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
Расписание
Информация
МБОУ гимназия № 1 города Белово
Образовательные ресурсы
Питание
РОДИТЕЛЯМ
ФГОС
Комплексная Безопасность
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ВОЕННО-ПАТРЕОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ГО и ЧС
Здоровье
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

НИКО
МБНОУ гимназия № 1 города Белово
Кибербезопасность
Кибербезопасность
РКР
РКР
ГИА
ГИА - 11
ГИА - 9
Новости ГИА

ВПР
ВПР
Методическая копилка
БИОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
ОБЖ
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Педсоветы
РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИЗИКА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Разное
Государственное общественное управление
НСОТ
Нормативные документы
ОРКСЭ
Обучающиеся
Газета Радуга
Документы
Олимпиады
Противодействие жестокому обращению с детьми

ГТО
ГТО
Фотогалерея
Галереи
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Контакты
Контакты

счетчик посетителей сайта
© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,2343с. 95056 03